Get Adobe Flash player
Главная Оценка рисков Риск Риски: зачем и как проводится оценка рисков
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

 

Когда заходит речь об оценке профессиональных рисков, каждый себе задает себе вопрос: А зачем, с какой целью это надо (или буду) делать?

Ответ для каждого свой. Однако, если мы спросим владельца бизнеса, что его интересует в первую очередь, то получим очевидный ответ – деньги! Другие заинтересованные лица, начинают издалека, но если мы несколько раз зададим вопрос ЗАЧЕМ?, то получим некоторую последовательность ответов, но фактически с одним исходом, изображенную на рисунке.

Zachem_ocenka

Оценка и управление профессиональными рисками, в конечном счете, проводится, да и должна проводиться из-за денег. Так или иначе, оценка рисков проводится в целях минимизации  юридических, финансовых, материальных потерь бизнеса (минимизации расходов, убытков), или иначе - в целях обеспечения конкурентного преимущества.

Всегда возникают главные вопросы:

1.Что нам это даст? В смысле минимизации потерь.

2.Сколько будет стоить процесс оценки рисков?

3.Насколько надежна оценка?

4.Сколько будут стоить мероприятия по управлению рисками и что они дадут?

Вопрос, опять же в финансовом смысле.

Это надо иметь в виду, как при постановке задачи, так и при ее решении .В дальнейшем под риском мы будем понимать произведение вероятности реализации опасной ситуации на значение тяжести/ущерба, такая комбинация многим кажется наиболее естественной.

Последовательность оценки рисков состоит из нескольких шагов

 

Shema_riska

 

 

Важно выделить объекты исследования. это может быть комплекс:

object

А может быт менеджмент подготовки персонала или и то и другое.

Лучше начать с самой трудовой деятельности работника и ррудовой процесс следует разбивать на «элементарные» технологические операции, по принципу “step by step”, формируя по каждой операции, каждому дейсмвию перечень опасностей, фиксируя время и частоту ее выполнения (Сами эти процесы могут быть проведены с использованием различных методов).

process_truda

 

Основные методические и организационные  задачи, которые неизбежно приходится решать:

1.Формирование перечня опасностей, кем и как, а так же как его использовать в дальнейшем;

2.Связывание опасности с выполняемыми операциями человеком – машиной (оборудованием, инструментом) и внешней средой, в которой выполняется эта операция. Т.к. опасности вне действия (конкретного, анне абстрактного), вне взаимодействия  просто не существует.

3.Определение частоты (доли времени)  присутствия опасности.

4.Одним из важнейших шагов является дефрагментация трудовой деятельности, т.к. позволяет связать опасности с конкретной деятельностью и даже действиями, а не профессией (наполнение профессии конкретными работами зависит от предприятия).

 

Фрагментация трудового процесса выполняемой работы.

Важно чтобы этот процесс был простым, удобным и наглядным. Ниже приведен один из способов отображения отдельных операций при разгрузке бумаги.

 

Fig1  Fig3   Fig4 
Fig2 Fig5 Fig6
Fig7 Fig8 Fig9
Fig10 Fig11

Fig2

Методов дефрагментации трудовой деятельности, определение частоты и длительности выполняемых операций существует несколько, например: хронометраж, метод моментных наблюдений. Но они обладают рядом недостатков первый (хронометраж) – трудоемок, второй – пригоден для массовых профессий. Нами разработаны другие подходы, а так же использование материалов, которые уже могут быть на руках у предприятий/организаций и которые позволяют в комбинации с другими методами получить быстрый и надежный ответ на поставленный вопрос.

5. Как оценивать (измерять) тяжесть возможных последствий при реализации опасности, и в каких единицах?

 

6. Как оценивать вероятность/частоту реализации опасности в виде инцидентов, несчастных случаев?

Здесь много вопросов, этот пункты, пожалуй, одини из самых непростых.

 

Статистические методы зачастую неприменимы («новое» предприятие или не очень большое, т.е. предприятие просто не располагает фактам – несчастными случаями).

Если использовать экспертные методы, то, как отобрать экспертов, организовать экспертную сессию и какой метод экспертизы выбрать, где взять информацию? Эти и другие вопросы зачастую методически не решаются, по факту несколько человек – сотрудников группы оценки риска, используют метод почти «мозгового штурма», вспоминая те или иные факты и обсуждают до тех пор пока, либо кто-то не прекратит прения, либо один из самых настойчивых и энергичных не измотает всех остальных. В результате оценка от состава к состава экспертной группы, раз от раза может значительно колебаться (даже в разы!).

 

Однако, существуют способы решения поставленной задачи, обеспечивающие как простоту, решения задачи, так и ее высокую надежность и наша компания предлагает Вам познакомиться с ними.

 

Позвоните или напишите нам, прямо сейчас!

+7 (342) 211-43-53, 202-20-60, 293-66-28

mail