Руководители
производственных участков, цехов, технологи, специалисты
производственно-технических служб, руководители производства, главные
специалисты, специалисты СМК, руководители ОТК, контролеры.
- Научиться видеть (идентифицировать) источники вариабельности характеристик продукции, применять методы их идентификации, уметь проводить анализ причин и разрабатывать методы по их устранению.
- Научиться понимать, какие методы, инструменты могут быть использованы для управления качеством в зависимости от источника.
1. Эволюция понятия качества, современные представления
2. Технолого-организационные аспекты качества. Вариабельность как показатель организационного и технического совершенства
3. Источники вариабельности на производстве (сущность, механизмы возникновения, методы стабилизации, примеры):
3.1. Конструкторско-технологическая документация;
3.2. Планирование производства;
3.3. Закупки, сырье и материалы;
3.4. Технологическое оборудование, инструмент, оснастка;
3.5. Хранение;
3.6. Коммуникации;
3.7. Персонал:
- - Подготовка;
-
- Использование;
-
- Мотивация;
3.8. Организация труда:
- - Рабочего пространства;
-
- Рабочего процесса работника;
-
- Технологической цепочки.
4. Инструменты наблюдения и выявления источников вариабельности- статистические инструменты качества:
4.1. Контрольный листок;
4.2. Гистограмма;
4.3. Стратификация (группировки, расслаивания) статистических данных;
4.4. Причинно-следственная диаграмма Исикавы;
4.5. Диаграмма разброса;
4.6. Диаграмма Парето;
4.7. Контрольные карты.
5. Организационные методы управления качеством:
5.1. Реактивные методы;
5.2. Проактивные методы.
6. Технические методы управления качеством.
6.1. Защита от ошибки («пока-ёко»);
6.2. Цифровые технологии.
, чтобы получить доступ к материалам курса.