+7 (342) 211 43 53
Обратный звонок
Описание, анализ, управление, оптимизация бизнес-процессов. Разработка регламентов
Курсы повышения квалификации

Описание, анализ, управление, оптимизация бизнес-процессов. Разработка регламентов

Аудитория
Владельцы, руководители бизнеса, главные специалисты, руководители подразделений
Цель курса
- Научиться видеть, собирать информацию о бизнес-процессах,
- Научиться описывать бизнес-процессы «Как есть», проводить их анализ, оптимизировать процессы по заданным параметрам,
- Научиться определять операционные показатели и показатели эффективности, устанавливать KPI, формировать механизмы управления процессами.
Программа курса

1. Система процессного управления предприятием 
Что дают процессные технологии современному предприятию? Элементы системы процессного управления. Системный подход к управлению бизнес-процессами. От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре. Что такое бизнес-процесс? В чем различие между процессом и функцией? Уровни процессов компании. Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами. Механизмы управления сквозными процессами. 

2. Идентификация и выделение бизнес-процессов 
Идентификация  и выделение бизнес-процессов в организации. Выделение бизнес-направлений деятельности. Выделение бизнес-процессов верхнего уровня. Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Разработка реестра процессов. Разработка сети процессов верхнего уровня. Определение владельцев бизнес-процессов.

3. Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования 
Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения. Матрица ранжирования бизнес-процессов.

4. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов 
Определение ключевых показателей – KPI бизнес-процессов на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса. Типовые показатели бизнес-процессов. Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).

5. Технология описания бизнес-процессов 
Вертикальный и горизонтальный методы описания бизнес-процессов. Технологии быстрого описания бизнес-процессов (БОП). Текстовый, табличный и графический формат горизонтального описания бизнес-процессов. Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов. Определение целей описания процесса. Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC). Разработка иерархической структуры работ бизнес-процесса. Структуризация материальных и информационных потоков бизнес-процессов. Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровне. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать процесс? Разработка глоссария бизнес-процесса. «Золотые» правила описания бизнес-процессов. Методы сбора информации о бизнес-процессе.

6. Современные методологии описания бизнес-процессов 
Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, ARIS, BPMN и др. Преимущества и недостатки. Области применения. Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, чтобы она работала? Основные критерии выбора.

7. Регламентация бизнес-процессов 
Управление бизнес-процессом, что это такое? Процессные регламенты. Положение о системе бизнес-процессов организации. Положение о бизнес-процессе. Регламент процедуры. Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций на основе описания процессов. Технологии автоматизированной разработки регламентов на основе разработанной бизнес-модели. Контроль и мотивация исполнения регламентов.
 
8. Программные продукты описания, анализа и регламентации бизнес-процессов 
Программные продукты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов: Microsoft Visio, График-студио Лайт, Бизнес-инженер, Business Studio, AllFusion PM (BPwin), ARIS и др. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения. Как правильно выбрать продукт и как его применять?

9. Типы изменений в организации
Реинжиниринг и постоянное совершенствование. Технологии реинжиниринга (BPR) и постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов. Организационные аспекты. Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга?

10.Технологии реинжиниринга бизнес-процессов 
Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов. Устранение лишнего контроля и согласований. Устранения лишних и дублирующихся функций. Упрощение бизнес-процессов. Делегирование полномочий. Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса. Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE). Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса. Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков. Передача выполнения функций бизнес-процесса клиентам. Автоматизация бизнес-процессов. Отказ от стереотипов и выполнение бизнес-процесса наиболее эффективным способом.
    
11. Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов 
Методы и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Технологии и инструменты постоянного совершенствования бизнес-процессов. Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими. Мониторинг процесса и цикл PDCA. Инструменты бережливого производства. Анализ добавленной ценности бизнес-процесса. Поиск и устранение потерь в процессах. Виды потерь. Семь простых инструментов качества (7QC). Причинно-следственный анализ проблем бизнес-процесса. Методы статистического анализа и управления процессами (SPC). Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы. Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение стоимости и повышение эффективности бизнес-процессов. Расчет и анализ трудозатрат бизнес-процесса, повышение производительности труда. Имитационное моделирование бизнес-процессов. Повышение эффективности процессов посредством разработки системы мотивации на основе процессных KPI. Бенчмаркинг бизнес-процессов.

12. Организация работ по описанию и улучшению бизнес-процессов предприятия
Практические приемы управления изменениями. Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Критические факторы успеха проведения работ. Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям. Роль «владельцев» бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов.
Совершенствование системы бизнес-процессов.
Оптимизация, субоптимизация, теория ограничений. Выделение ограничений системы на основе описания БП, на основе анализа нежелательных явлений. Логические инструменты теории ограничений в поиске ключевых проблем.
Продолжительность курса
5 дней
Руководитель курса
Мазеин Сергей Александрович
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации
Дополнительная информация
Программа может быть адаптирована под потребности Заказчика.

Аудитория
Владельцы, руководители бизнеса, главные специалисты, руководители подразделений
Цель курса
- Научиться видеть, собирать информацию о бизнес-процессах,
- Научиться описывать бизнес-процессы «Как есть», проводить их анализ, оптимизировать процессы по заданным параметрам,
- Научиться определять операционные показатели и показатели эффективности, устанавливать KPI, формировать механизмы управления процессами.
Программа курса

1. Система процессного управления предприятием 
Что дают процессные технологии современному предприятию? Элементы системы процессного управления. Системный подход к управлению бизнес-процессами. От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре. Что такое бизнес-процесс? В чем различие между процессом и функцией? Уровни процессов компании. Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами. Механизмы управления сквозными процессами. 

2. Идентификация и выделение бизнес-процессов 
Идентификация  и выделение бизнес-процессов в организации. Выделение бизнес-направлений деятельности. Выделение бизнес-процессов верхнего уровня. Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Разработка реестра процессов. Разработка сети процессов верхнего уровня. Определение владельцев бизнес-процессов.

3. Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования 
Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения. Матрица ранжирования бизнес-процессов.

4. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов 
Определение ключевых показателей – KPI бизнес-процессов на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса. Типовые показатели бизнес-процессов. Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).

5. Технология описания бизнес-процессов 
Вертикальный и горизонтальный методы описания бизнес-процессов. Технологии быстрого описания бизнес-процессов (БОП). Текстовый, табличный и графический формат горизонтального описания бизнес-процессов. Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов. Определение целей описания процесса. Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC). Разработка иерархической структуры работ бизнес-процесса. Структуризация материальных и информационных потоков бизнес-процессов. Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровне. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать процесс? Разработка глоссария бизнес-процесса. «Золотые» правила описания бизнес-процессов. Методы сбора информации о бизнес-процессе.

6. Современные методологии описания бизнес-процессов 
Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, ARIS, BPMN и др. Преимущества и недостатки. Области применения. Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, чтобы она работала? Основные критерии выбора.

7. Регламентация бизнес-процессов 
Управление бизнес-процессом, что это такое? Процессные регламенты. Положение о системе бизнес-процессов организации. Положение о бизнес-процессе. Регламент процедуры. Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций на основе описания процессов. Технологии автоматизированной разработки регламентов на основе разработанной бизнес-модели. Контроль и мотивация исполнения регламентов.
 
8. Программные продукты описания, анализа и регламентации бизнес-процессов 
Программные продукты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов: Microsoft Visio, График-студио Лайт, Бизнес-инженер, Business Studio, AllFusion PM (BPwin), ARIS и др. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения. Как правильно выбрать продукт и как его применять?

9. Типы изменений в организации
Реинжиниринг и постоянное совершенствование. Технологии реинжиниринга (BPR) и постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов. Организационные аспекты. Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга?

10.Технологии реинжиниринга бизнес-процессов 
Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов. Устранение лишнего контроля и согласований. Устранения лишних и дублирующихся функций. Упрощение бизнес-процессов. Делегирование полномочий. Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса. Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE). Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса. Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков. Передача выполнения функций бизнес-процесса клиентам. Автоматизация бизнес-процессов. Отказ от стереотипов и выполнение бизнес-процесса наиболее эффективным способом.
    
11. Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов 
Методы и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Технологии и инструменты постоянного совершенствования бизнес-процессов. Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими. Мониторинг процесса и цикл PDCA. Инструменты бережливого производства. Анализ добавленной ценности бизнес-процесса. Поиск и устранение потерь в процессах. Виды потерь. Семь простых инструментов качества (7QC). Причинно-следственный анализ проблем бизнес-процесса. Методы статистического анализа и управления процессами (SPC). Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы. Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение стоимости и повышение эффективности бизнес-процессов. Расчет и анализ трудозатрат бизнес-процесса, повышение производительности труда. Имитационное моделирование бизнес-процессов. Повышение эффективности процессов посредством разработки системы мотивации на основе процессных KPI. Бенчмаркинг бизнес-процессов.

12. Организация работ по описанию и улучшению бизнес-процессов предприятия
Практические приемы управления изменениями. Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Критические факторы успеха проведения работ. Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям. Роль «владельцев» бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов.
Совершенствование системы бизнес-процессов.
Оптимизация, субоптимизация, теория ограничений. Выделение ограничений системы на основе описания БП, на основе анализа нежелательных явлений. Логические инструменты теории ограничений в поиске ключевых проблем.
Продолжительность курса
5 дней
Руководитель курса
Мазеин Сергей Александрович
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации
Дополнительная информация
Программа может быть адаптирована под потребности Заказчика.

Оставьте заявку на обучение по тел. +7 (342) 211-43-53 или заполните форму на сайте.
Контактный телефон +7 (342) 211 43 53.
Вы можете оставить свои конатктные данные и мы вам перезвоним в ближайшее время.
Дополнительная информация
Это поле обязательно для заполнения
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
Обратный звонок Заявка на семинар