Аудитория
Высшее руководство, главные специалисты, руководители служб
Цель семинара
- познакомить с походами к выделению и ранжированию бизнес-процессов;
- ознакомиться с технологиями разработки ключевых показателей бизнес-процессов;
- ознакомиться с технологиями описания и документирования процессов;
- ознакомиться с современными методологиями и программными средствами описания, анализа и регламентации бизнес-процессов;
- изучить технологии реинжиниринга бизнес-процессов;
- понять технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов;
- получить первичные навыки выделения, описания, анализа и улучшения бизнес-процессов в компаниях;
- познакомиться с подходами к анализу целостности системы БП и согласованности БП;
- улучшение бизнес-процессов с точки зрения производительности системы БП. Подходы, практика.
Программа семинара
1. Система процессного управления предприятием
- Что дают процессные технологии современному предприятию?
- Процессный подход как основа согласованной системы мотивации.
- Процессный подход как устойчивая база для структурных изменений.
- Процессный подход как адаптационный механизм управления бизнесом.
- Элементы системы процессного управления.
- Системный подход к управлению бизнес-процессами. От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре.
- Что такое бизнес-процесс?
- В чем различие между процессом и функцией?
- Уровни процессов компании.
- Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами.
- Механизмы управления сквозными процессами.
2. Идентификация и выделение бизнес-процессов
- Идентификация/выделение бизнес-процессы в организации.
- Выделение бизнес-направлений деятельности.
- Выделение бизнес-процессов верхнего уровня.
- Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы.
- Разработка реестра процессов.
- Разработка сети процессов верхнего уровня.
- Определение владельцев бизнес-процессов.
3. Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования
- Как определить важность бизнес-процесса для организации?
- Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей.
- Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности.
- Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения.
- Матрица ранжирования бизнес-процессов.
4. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов
- Определение ключевых показателей – KPI бизнес-процессов на основе стратегии.
- Виды и взаимосвязь процессных показателей.
- Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и процесса.
- Типовые показатели бизнес-процессов.
- Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам.
- Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).
5. Технология описания бизнес-процессов
- Вертикальный и горизонтальный методы описания бизнес-процессов.
- Технологии быстрого описания бизнес-процессов (БОП).
- Текстовый, табличный и графический формат горизонтального описания бизнес-процессов.
- Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов.
- Определение целей описания процесса.
- Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC).
- Разработка иерархической структуры работ бизнес-процесса.
- Структуризация материальных и информационных потоков бизнес-процессов.
- Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровне.
- Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать процесс?
- Разработка глоссария бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Методы сбора информации о бизнес-процессе.
6. Современные методологии описания бизнес-процессов.
- Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, ARIS, BPMN и др.
- Преимущества и недостатки. Области применения.
- Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, что бы она работала?
- Основные критерии выбора.
7. Регламентация бизнес-процессов
- Управление бизнес-процессом, что это такое?
- Процессные регламенты.
- Положение о системе бизнес-процессов организации.
- Положение о бизнес-процессе.
- Регламент процедуры.
- Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций на основе описания процессов.
- Технологии автоматизированной разработки регламентов на основе разработанной бизнес-модели.
- Контроль и мотивация исполнения регламентов.
8. Программные продукты описания, анализа и регламентации бизнес-процессов
- Программные продукты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов: Microsoft Visio, График-студио Лайт, Бизнес-инженер, Business Studio, AllFusion PM (BPwin), ARIS и др. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения.
- Как правильно выбрать продукт и как его применять?
9. Типы изменений в организации: реинжиниринг и постоянное совершенствование
- Технологии реинжиниринга (BPR) и постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов. Организационные аспекты.
- Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов?
- Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга?
10. Технологии реинжиниринга бизнес-процессов
- Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов.
- Устранение лишнего контроля и согласований.
- Устранения лишних и дублирующихся функций.
- Упрощение бизнес-процессов.
- Делегирование полномочий.
- Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса.
- Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE).
- Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса.
- Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков.
- Передача выполнения функций бизнес-процесса клиентам.
- Автоматизация бизнес-процессов.
- Отказ от стереотипов и выполнение бизнес-процесса наиболее эффективным способом.
11. Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов
- Методы и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов.
- Технологии и инструменты постоянного совершенствования бизнес-процессов.
- Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими.
- Мониторинг процесса и цикл PDCA. Инструменты бережливого производства.
- Анализ добавленной ценности бизнес-. Поиск и устранение потерь в процессах.
- Виды потерь.
- Семь простых инструментов качества (7QC).
- Причинно-следственный анализ проблем бизнес-процесса.
- Методы статистического анализа и управления процессами (SPC).
- Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы.
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение стоимости и повышение эффективности бизнес-процессов.
- Расчет и анализ трудозатрат бизнес-процесса, повышение производительности труда. Имитационное моделирование бизнес-процессов.
- Повышение эффективности процессов посредством разработки системы мотивации на основе процессных KPI.
- Бенчмаркинг бизнес-процессов.
12. Организация работ по описанию и улучшению бизнес-процессов предприятия
- Практические приемы управления изменениями Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов.
- Основные этапы, сроки и план проекта.
- Критические факторы успеха проведения работ.
- Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям.
- Роль "владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов.
13. Совершенствование системы бизнес-процессов
- Оптимизация, субоптимизация, теория ограничений.
- Выделение ограничений системы на основе описания ПБ, на основе анализа нежелательных явлений.
- Логические инструменты теории ограничений в поиске ключевых проблем.
Продолжительность семинара
3 дня
Руководитель семинара
Мазеин Сергей Александрович
Выдаваемый документ
Сертификат ООО «Протект Бизнес Ресурс»
Дополнительная информация
В ходе семинара проводятся коллективные и индивидуальные, практические работы, творческие дискуссии, обмен опытом. В помощь слушателям предоставляется учебный материал.
При проведении семинара целесообразно использовать материалы Заказчика для практической работы.
Перечень материалов согласуется при организации семинара.