+7 (342) 211 43 53
Обратный звонок
Описание, анализ, управление, оптимизация бизнес-процессов. Разработка регламентов

Описание, анализ, управление, оптимизация бизнес-процессов. Разработка регламентов

Аудитория
Высшее руководство, главные специалисты, руководители служб
Цель семинара
  • познакомить с походами к выделению и ранжированию бизнес-процессов;
  • ознакомиться с технологиями разработки ключевых показателей бизнес-процессов;
  • ознакомиться с технологиями описания и документирования процессов;
  • ознакомиться с современными методологиями и программными средствами описания, анализа и регламентации бизнес-процессов;
  • изучить технологии реинжиниринга бизнес-процессов;
  • понять технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов;
  • получить первичные навыки выделения, описания, анализа и улучшения бизнес-процессов в компаниях;
  • познакомиться с подходами к анализу целостности системы БП и согласованности БП;
  • улучшение бизнес-процессов с точки зрения производительности системы БП. Подходы, практика.
.
Программа семинара

1. Система процессного управления предприятием

  • Что дают процессные технологии современному предприятию?
  • Процессный подход как основа согласованной системы мотивации.
  • Процессный подход как устойчивая база для структурных изменений.
  • Процессный подход как адаптационный механизм управления бизнесом.
  • Элементы системы процессного управления.
  • Системный подход к управлению бизнес-процессами. От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре.
  • Что такое бизнес-процесс?
  • В чем различие между процессом и функцией?
  • Уровни процессов компании.
  • Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами.
  • Механизмы управления сквозными процессами.

2. Идентификация и выделение бизнес-процессов 

  • Идентификация/выделение бизнес-процессы в организации.
  • Выделение бизнес-направлений деятельности.
  • Выделение бизнес-процессов верхнего уровня.
  • Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы.
  • Разработка реестра процессов.
  • Разработка сети процессов верхнего уровня.
  • Определение владельцев бизнес-процессов.

3. Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования

  • Как определить важность бизнес-процесса для организации?
  • Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей.
  • Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности.
  • Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения.
  • Матрица ранжирования бизнес-процессов.

4. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов

  • Определение ключевых показателей – KPI бизнес-процессов на основе стратегии.
  • Виды и взаимосвязь процессных показателей.
  • Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и процесса.
  • Типовые показатели бизнес-процессов.
  • Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам.
  • Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП).

5. Технология описания бизнес-процессов

  • Вертикальный и горизонтальный методы описания бизнес-процессов.
  • Технологии быстрого описания бизнес-процессов (БОП).
  • Текстовый, табличный и графический формат горизонтального описания бизнес-процессов.
  • Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов.
  • Определение целей описания процесса.
  • Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC).
  • Разработка иерархической структуры работ бизнес-процесса.
  • Структуризация материальных и информационных потоков бизнес-процессов.
  • Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровне.
  • Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать процесс?
  • Разработка глоссария бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Методы сбора информации о бизнес-процессе.

6. Современные методологии описания бизнес-процессов.

  • Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, ARIS, BPMN и др.
  • Преимущества и недостатки. Области применения.
  • Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, что бы она работала?
  • Основные критерии выбора.

7. Регламентация бизнес-процессов

  • Управление бизнес-процессом, что это такое?
  • Процессные регламенты.
  • Положение о системе бизнес-процессов организации.
  • Положение о бизнес-процессе.
  • Регламент процедуры.
  • Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций на основе описания процессов.
  • Технологии автоматизированной разработки регламентов на основе разработанной бизнес-модели.
  • Контроль и мотивация исполнения регламентов.

8. Программные продукты описания, анализа и регламентации бизнес-процессов

  • Программные продукты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов: Microsoft Visio, График-студио Лайт, Бизнес-инженер, Business Studio, AllFusion PM (BPwin), ARIS и др. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения.
  • Как правильно выбрать продукт и как его применять?

9. Типы изменений в организации: реинжиниринг и постоянное совершенствование

  • Технологии реинжиниринга (BPR) и постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов. Организационные аспекты.
  • Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов?
  • Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга?

10. Технологии реинжиниринга бизнес-процессов

  • Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов.
  • Устранение лишнего контроля и согласований.
  • Устранения лишних и дублирующихся функций.
  • Упрощение бизнес-процессов.
  • Делегирование полномочий.
  • Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса.
  • Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE).
  • Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса.
  • Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков.
  • Передача выполнения функций бизнес-процесса клиентам.
  • Автоматизация бизнес-процессов.
  • Отказ от стереотипов и выполнение бизнес-процесса наиболее эффективным способом.

11. Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов 

  • Методы и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов.
  • Технологии и инструменты постоянного совершенствования бизнес-процессов.
  • Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими.
  • Мониторинг процесса и цикл PDCA. Инструменты бережливого производства.
  • Анализ добавленной ценности бизнес-. Поиск и устранение потерь в процессах.
  • Виды потерь.
  • Семь простых инструментов качества (7QC).
  • Причинно-следственный анализ проблем бизнес-процесса.
  • Методы статистического анализа и управления процессами (SPC).
  • Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы.
  • Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение стоимости и повышение эффективности бизнес-процессов.
  • Расчет и анализ трудозатрат бизнес-процесса, повышение производительности труда. Имитационное моделирование бизнес-процессов.
  • Повышение эффективности процессов посредством разработки системы мотивации на основе процессных KPI.
  • Бенчмаркинг бизнес-процессов.

12. Организация работ по описанию и улучшению бизнес-процессов предприятия

  • Практические приемы управления изменениями Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов.
  • Основные этапы, сроки и план проекта.
  • Критические факторы успеха проведения работ.
  • Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям.
  • Роль "владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов.

13. Совершенствование системы бизнес-процессов 

  • Оптимизация, субоптимизация, теория ограничений.
  • Выделение ограничений системы на основе описания ПБ, на основе анализа нежелательных явлений.
  • Логические инструменты теории ограничений в поиске ключевых проблем.
Продолжительность семинара
3 дня
Руководитель семинара
Мазеин Сергей Александрович
Выдаваемый документ
Сертификат ООО «Протект Бизнес Ресурс»
Дополнительная информация

В ходе семинара проводятся коллективные и индивидуальные, практические работы, творческие дискуссии, обмен опытом. В помощь слушателям предоставляется учебный материал.

При проведении семинара целесообразно использовать материалы Заказчика для практической работы.

Перечень материалов согласуется при организации семинара.

Оставьте заявку на проведение семинара/тренинга
по телефону +7 (342) 211-43-53 или заполните форму на сайте.
Контактный телефон +7 (342) 211 43 53.
Вы можете оставить свои конатктные данные и мы вам перезвоним в ближайшее время.
Дополнительная информация
Это поле обязательно для заполнения
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
Обратный звонок Заявка на семинар