Данный курс рекомендуется:
• консультантам и аудиторам ИТ,
• экономистам в ИТ и специалистам по бюджетированию,
• руководителям ИТ,
• менеджерам ИТ-проектов,
• бизнес-аналитикам (технолог) и аналитикам команды разработки,
• менеджерам конфигураций, мощностей, каталога услуг, изменений, релизов,
• сотрудникам и руководителям отдела качества,
• администраторам (системный, сетевой, баз данных, безопасности)
• организация эффективного управления ИТ-активами на протяжении всего жизненного цикла ИТ-активов от планирования закупок до вывода из эксплуатации;
• структурирование ИТ-деятельности с учетом соответствующих политик, правил и процедур управления ИТ-активами;
• формирование сервисно-финансовой модели и применение соответствующих методик для расчета (TCO, ROI и др.)
Часть 1. Управление активами – основы
• Введение
○ Терминология и базовые предпосылки
○ Назначение процесса управления ИТ-активами
•
○ Основные понятия процесса управления ИТ-активами
○ Типы ИТ-активов
○ Типы не ИТ-активов, и зачем нам это знать?
• Обсуждение: Место процесса управления ИТ-активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration Management) в жизненном цикле ИТ-сервисов.
• Изучение процесса Управления ИТ-активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration Management)
○ Назначение, задачи, охват, политики процесса
○ Ключевые понятия: Актив, Сервисный актив, Конфигурационная единица, Конфигурационная запись
○ Модели конфигураций
○ Configuration Management System (CMS)
○ Configuration Management Database (CMDB)
○ Definitive Media Library (DML)
○ Базовое состояние конфигурации (Baseline)
○ Управление ИТ-активами
○ Взаимодействие SACM с другими процессами
○ Идентификация конфигураций и планирование CMDB
○ Контроль конфигураций
○ Учет статуса конфигураций и отчетность
○ Управление жизненным циклом КЕ
○ Верификация и аудит конфигураций
• Изучение жизненного цикла управления ИТ-активами
○ Планирование ИТ-активов
○ Создание ИТ-активов
○ Эксплуатация ИТ-активов
○ Вывод из эксплуатации
• Использование сервисно-ресурсных моделей
○ Общие положения: цели, назначение, задачи
○ Построение сервисно-ресурсной модели
• Управление финансами (IT Financial Management)
○ Назначение, задачи, охват, политики процесса
○ Учет затрат
○ Финансово-ресурсная модель
○ Расчет стоимости ИТ-активов (TCO, ROI)
• Формирование и защита бюджета на ИТ услуги
Часть 2. Практика внедрения и автоматизации процесса управления ИТ-активами и конфигурациями
• Внедрение
○ Рассмотрение примера регламента процесса
○ Выявление и формулировка ценности для бизнеса
○ Распределение ролей по организационной структуре
○ Еще раз о раз о различии между ИТ-активом и Конфигурационным элементом (КЭ)
○ Проектирование модели данных об активах и конфигурациях
○ Проектирование ресурсно-сервисных моделей услуг
○ Определение CSF и KPI процесса.
• Автоматизация
• Сбор требований к CMDB от менеджеров процессов и функций
• Формирование базы данных ИТ-активов и конфигураций
• Структура баз данных (БД) конфигурационных единиц и активов
• Интеграция с внешними БД
• Контроль метрик и формирование отчетов
Сертификат о прохождении курса обучения или прослушанном семинаре.
Данный курс, основанный на таких источниках как библиотека IBPL, ISO20000, ISO19770, COBIT, ITIL, способствует формированию целостного подхода к управлению ИТ-активами, являющегося частью управления ИТ в целом. Курс формирует понимание подхода и применения его элементов на едином примере, который решается по частям на протяжении всего курса, что способствует формированию целостной картины управления ИТ-активами, позволяющей слушателю оценить ситуацию и принять решение по реорганизации соответствующих видов деятельности в своей компании.
, чтобы получить доступ к материалам курса.