Меню
+7 (342) 211 43 53
Обратный звонок
Курсы повышения квалификации

Управление ИТ Активами

Аудитория

Данный курс рекомендуется:

•         консультантам и аудиторам ИТ,
•         экономистам в ИТ и специалистам по бюджетированию,
•         руководителям ИТ,
•         менеджерам ИТ-проектов,
•         бизнес-аналитикам (технолог) и аналитикам команды разработки,
•         менеджерам конфигураций, мощностей, каталога услуг, изменений, релизов,
•         сотрудникам и руководителям отдела качества,
•         администраторам (системный, сетевой, баз данных, безопасности)
Цель курса
•         организация эффективного управления ИТ-активами на протяжении всего жизненного цикла ИТ-активов от планирования закупок до вывода из эксплуатации;
•         структурирование ИТ-деятельности с учетом соответствующих политик, правил и процедур управления ИТ-активами;
•         формирование сервисно-финансовой модели и применение соответствующих методик для расчета (TCO, ROI и др.)
Программа курса

Часть 1. Управление активами – основы

•         Введение
          ○         Терминология и базовые предпосылки
          ○         Назначение процесса управления ИТ-активами
•              
          ○         Основные понятия процесса управления ИТ-активами
          ○         Типы ИТ-активов
          ○         Типы не ИТ-активов, и зачем нам это знать?
•         Обсуждение: Место процесса управления ИТ-активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration Management) в жизненном цикле ИТ-сервисов.
•         Изучение процесса Управления ИТ-активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration Management)
          ○         Назначение, задачи, охват, политики процесса
          ○         Ключевые понятия: Актив, Сервисный актив, Конфигурационная единица, Конфигурационная запись
          ○         Модели конфигураций
          ○         Configuration Management System (CMS)
          ○         Configuration Management Database (CMDB)
          ○         Definitive Media Library (DML)
          ○         Базовое состояние конфигурации (Baseline)
          ○         Управление ИТ-активами
          ○         Взаимодействие SACM с другими процессами
          ○         Идентификация конфигураций и планирование CMDB
          ○         Контроль конфигураций
          ○         Учет статуса конфигураций и отчетность
          ○         Управление жизненным циклом КЕ
          ○         Верификация и аудит конфигураций
•         Изучение жизненного цикла управления ИТ-активами
          ○         Планирование ИТ-активов
          ○         Создание ИТ-активов
          ○         Эксплуатация ИТ-активов
          ○         Вывод из эксплуатации
•         Использование сервисно-ресурсных моделей
          ○         Общие положения: цели, назначение, задачи
          ○         Построение сервисно-ресурсной модели
•         Управление финансами (IT Financial Management)
          ○         Назначение, задачи, охват, политики процесса
          ○         Учет затрат
          ○         Финансово-ресурсная модель
          ○         Расчет стоимости ИТ-активов (TCO, ROI)
•         Формирование и защита бюджета на ИТ услуги


Часть 2. Практика внедрения и автоматизации процесса управления ИТ-активами и конфигурациями

•         Внедрение

          ○         Рассмотрение примера регламента процесса
          ○         Выявление и формулировка ценности для бизнеса
          ○         Распределение ролей по организационной структуре
          ○         Еще раз о раз о различии между ИТ-активом и Конфигурационным элементом (КЭ)
          ○         Проектирование модели данных об активах и конфигурациях
          ○         Проектирование ресурсно-сервисных моделей услуг
          ○         Определение CSF и KPI процесса.
•         Автоматизация
                    •         Сбор требований к CMDB от менеджеров процессов и функций
                    •         Формирование базы данных ИТ-активов и конфигураций
                    •         Структура баз данных (БД) конфигурационных единиц и активов
                    •         Интеграция с внешними БД
                    •         Контроль метрик и формирование отчетов
Выдаваемый документ
Сертификат о прохождении курса обучения или прослушанном семинаре.
Дополнительная информация

Данный курс, основанный на таких источниках как библиотека IBPL, ISO20000, ISO19770, COBIT, ITIL, способствует формированию целостного подхода к управлению ИТ-активами, являющегося частью управления ИТ в целом. Курс формирует понимание подхода и применения его элементов на едином примере, который решается по частям на протяжении всего курса, что способствует формированию целостной картины управления ИТ-активами, позволяющей слушателю оценить ситуацию и принять решение по реорганизации соответствующих видов деятельности в своей компании.


Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить доступ к материалам курса.
Если у вас еще нет аккаунта на нашем сайте, заполните регистрационную форму.
Аудитория

Данный курс рекомендуется:

•         консультантам и аудиторам ИТ,
•         экономистам в ИТ и специалистам по бюджетированию,
•         руководителям ИТ,
•         менеджерам ИТ-проектов,
•         бизнес-аналитикам (технолог) и аналитикам команды разработки,
•         менеджерам конфигураций, мощностей, каталога услуг, изменений, релизов,
•         сотрудникам и руководителям отдела качества,
•         администраторам (системный, сетевой, баз данных, безопасности)
Цель курса
•         организация эффективного управления ИТ-активами на протяжении всего жизненного цикла ИТ-активов от планирования закупок до вывода из эксплуатации;
•         структурирование ИТ-деятельности с учетом соответствующих политик, правил и процедур управления ИТ-активами;
•         формирование сервисно-финансовой модели и применение соответствующих методик для расчета (TCO, ROI и др.)
Программа курса

Часть 1. Управление активами – основы

•         Введение
          ○         Терминология и базовые предпосылки
          ○         Назначение процесса управления ИТ-активами
•              
          ○         Основные понятия процесса управления ИТ-активами
          ○         Типы ИТ-активов
          ○         Типы не ИТ-активов, и зачем нам это знать?
•         Обсуждение: Место процесса управления ИТ-активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration Management) в жизненном цикле ИТ-сервисов.
•         Изучение процесса Управления ИТ-активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration Management)
          ○         Назначение, задачи, охват, политики процесса
          ○         Ключевые понятия: Актив, Сервисный актив, Конфигурационная единица, Конфигурационная запись
          ○         Модели конфигураций
          ○         Configuration Management System (CMS)
          ○         Configuration Management Database (CMDB)
          ○         Definitive Media Library (DML)
          ○         Базовое состояние конфигурации (Baseline)
          ○         Управление ИТ-активами
          ○         Взаимодействие SACM с другими процессами
          ○         Идентификация конфигураций и планирование CMDB
          ○         Контроль конфигураций
          ○         Учет статуса конфигураций и отчетность
          ○         Управление жизненным циклом КЕ
          ○         Верификация и аудит конфигураций
•         Изучение жизненного цикла управления ИТ-активами
          ○         Планирование ИТ-активов
          ○         Создание ИТ-активов
          ○         Эксплуатация ИТ-активов
          ○         Вывод из эксплуатации
•         Использование сервисно-ресурсных моделей
          ○         Общие положения: цели, назначение, задачи
          ○         Построение сервисно-ресурсной модели
•         Управление финансами (IT Financial Management)
          ○         Назначение, задачи, охват, политики процесса
          ○         Учет затрат
          ○         Финансово-ресурсная модель
          ○         Расчет стоимости ИТ-активов (TCO, ROI)
•         Формирование и защита бюджета на ИТ услуги


Часть 2. Практика внедрения и автоматизации процесса управления ИТ-активами и конфигурациями

•         Внедрение

          ○         Рассмотрение примера регламента процесса
          ○         Выявление и формулировка ценности для бизнеса
          ○         Распределение ролей по организационной структуре
          ○         Еще раз о раз о различии между ИТ-активом и Конфигурационным элементом (КЭ)
          ○         Проектирование модели данных об активах и конфигурациях
          ○         Проектирование ресурсно-сервисных моделей услуг
          ○         Определение CSF и KPI процесса.
•         Автоматизация
                    •         Сбор требований к CMDB от менеджеров процессов и функций
                    •         Формирование базы данных ИТ-активов и конфигураций
                    •         Структура баз данных (БД) конфигурационных единиц и активов
                    •         Интеграция с внешними БД
                    •         Контроль метрик и формирование отчетов
Выдаваемый документ
Сертификат о прохождении курса обучения или прослушанном семинаре.
Формат обучения
Дистанционно – 24ч
Дополнительная информация

Данный курс, основанный на таких источниках как библиотека IBPL, ISO20000, ISO19770, COBIT, ITIL, способствует формированию целостного подхода к управлению ИТ-активами, являющегося частью управления ИТ в целом. Курс формирует понимание подхода и применения его элементов на едином примере, который решается по частям на протяжении всего курса, что способствует формированию целостной картины управления ИТ-активами, позволяющей слушателю оценить ситуацию и принять решение по реорганизации соответствующих видов деятельности в своей компании.


Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить доступ к материалам курса.
Если у вас еще нет аккаунта на нашем сайте, заполните регистрационную форму.
Приглашаем Вас на практико-ориентированное обучение! Для этого оставьте заявку по тел. +7 (342) 211-43-53 или заполните форму ниже.
Руководитель учебного центра - Галина Мазеина.
Контактный телефон +7 (342) 211 43 53.
Вы можете оставить свои конатктные данные и мы вам перезвоним в ближайшее время.
Дополнительная информация
Это поле обязательно для заполнения
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
Обратный звонок