Модуль 1: Производственный менеджмент
1. Основы организации производства
• Уровни управления производством. Функции руководителя в производстве.
• Организация производства на участке, рабочем месте. Традиционные, «бережливые» подходы, теория ограничений в управлении производством.
• Элементы производственной логистики и операционного менеджмента. Подходы к экономическому учету.
• Управление качеством
o Понятие качества, качество, производительность и издержки
o Источники отклонений
o Инструменты наблюдение за качеством
o Инструмента анализа и устранения причин вариабельности качества
o Создание контролируемых условий производства
• Основные принципы и инструменты теории ограничений.
• Основные принципы и инструменты рационального производства, обеспечения: поток создания ценности.
• Место цеха, участка в производственной системе:
o Влияние подготовки производства на эффективность производственных процессов
• Обслуживание оборудования и роль мастера:
o Организация управления ТО и ремонтами оборудования. Планирование работ по ремонтам. Централизация и децентрализация управления
• Практикум. Описание и анализ производственной цепочки Заказчика
• Организация планирования производства.
• Структура и взаимосвязь планов предприятия: план продаж, план подготовки производства, производственная программа, финансовый план, план закупок.
• Система сквозного планирования.
• Обеспечение производства.
• Задачи и функции обеспечения производства.
• Планирование потребности в материалах. График закупок.
• Производственные мощности цеха (участка).
• Планирование потребности в мощностях, расчёт производственной мощности цеха (участка).
• Оптимизация производства с учётом ограничений по мощностям.
• Понятие "узких" мест, источники их возникновения. Выработка мероприятий по расшивке "узких" мест.
• Нормирование. Материально-трудовые нормативы. Анализ численности и структуры основных рабочих.
• Планирование на уровне цеха и участка. Функции и инструменты цехового планирования. план запуска/ выпуска продукции.
• Исполнение заказов. Контроль исполнения на разных этапах. Оперативное перепланирование заказов в производстве
• Основы экономики цеха:
o Показатели работы цеха, участк
o Себестоимость продукции, модели себестоимости влияние модели расчёта себестоимости на принятие решений;
o Производительность труда. Влияние производительности труда на себестоимость продукции. Пути и методы повышения производительности.
• Основы управления запасами: Основные методы и параметры управления запасами. Страховой запас, точка заказа, непрерывное обеспечение. Незавершённое производство.
• Управление затратами:
o Понятие затрат
o классификация затрат, источники возникновения и анализ затрат;
o структура затрат производственного цеха.
• Управление затратами на персонал.
• Мотивация производственных рабочих.
• Система бригадных и индивидуальных показателей.
• Материальное стимулирование рабочих
4. Технологии эффективного управления:
• Сущность управления. Цикл управления: от постановки задач до контроля результата. Типы управления в зависимости от типа пар (работник-задача)
• Принципы эффективного управления: планирование (предвидение), организация, руководство, координация, контроль.
• Стили управления в зависимости от цели, специфики задачи и компетенций подчиненного. Индивидуальный подход к подчинённым.
• Способы постановки задач подчинённым: формулировка задачи, результатов и сроков её выполнения, проверочные вопросы подчинённому на понимание.
• Преодоление сопротивления сотрудников при постановке новых задач. Что можно и нужно делегировать подчиненным.
• Принципы и методы контроля. Характеристика эффективной системы контроля.
• Практикум:
o "Формирование "Золотого стандарта" мастера
o Определение собственного стиля управления;
o Отработка навыков эффективной постановки задач подчинённому
• Мотивация как инструмент управление поведением- достижение желательного поведения?
• Стимуляция как инструмент управления поведением – отказ от нежелательного поведения.
• Соотношение материальных и нематериальных инструментов управления поведением.
• Коммуникации (сверху-вниз, снизу вверх) не только инструмент сбора/передачи информации, но мотивирующий фактор. Принципы, приемы
• Основы повышения исполнительности сотрудников
• Цели и принципы наставничества. Инструменты наставничества.
• Уровни адаптации молодого сотрудника. За что отвечает наставник?
• Механизмы наставничества.
• Система действий наставника, направленных на формирование основных навыков по специальности у вновь принятых рабочих.
• Наставничество как инструмент стандартизации работ
• Понятие конфликта и причины возникновения конфликтных ситуаций.
• Развитие и использование конфликтов для развития
Модуль 1: Производственный менеджмент
1. Основы организации производства
• Уровни управления производством. Функции руководителя в производстве.
• Организация производства на участке, рабочем месте. Традиционные, «бережливые» подходы, теория ограничений в управлении производством.
• Элементы производственной логистики и операционного менеджмента. Подходы к экономическому учету.
• Управление качеством
o Понятие качества, качество, производительность и издержки
o Источники отклонений
o Инструменты наблюдение за качеством
o Инструмента анализа и устранения причин вариабельности качества
o Создание контролируемых условий производства
• Основные принципы и инструменты теории ограничений.
• Основные принципы и инструменты рационального производства, обеспечения: поток создания ценности.
• Место цеха, участка в производственной системе:
o Влияние подготовки производства на эффективность производственных процессов
• Обслуживание оборудования и роль мастера:
o Организация управления ТО и ремонтами оборудования. Планирование работ по ремонтам. Централизация и децентрализация управления
• Практикум. Описание и анализ производственной цепочки Заказчика
• Организация планирования производства.
• Структура и взаимосвязь планов предприятия: план продаж, план подготовки производства, производственная программа, финансовый план, план закупок.
• Система сквозного планирования.
• Обеспечение производства.
• Задачи и функции обеспечения производства.
• Планирование потребности в материалах. График закупок.
• Производственные мощности цеха (участка).
• Планирование потребности в мощностях, расчёт производственной мощности цеха (участка).
• Оптимизация производства с учётом ограничений по мощностям.
• Понятие "узких" мест, источники их возникновения. Выработка мероприятий по расшивке "узких" мест.
• Нормирование. Материально-трудовые нормативы. Анализ численности и структуры основных рабочих.
• Планирование на уровне цеха и участка. Функции и инструменты цехового планирования. план запуска/ выпуска продукции.
• Исполнение заказов. Контроль исполнения на разных этапах. Оперативное перепланирование заказов в производстве
• Основы экономики цеха:
o Показатели работы цеха, участк
o Себестоимость продукции, модели себестоимости влияние модели расчёта себестоимости на принятие решений;
o Производительность труда. Влияние производительности труда на себестоимость продукции. Пути и методы повышения производительности.
• Основы управления запасами: Основные методы и параметры управления запасами. Страховой запас, точка заказа, непрерывное обеспечение. Незавершённое производство.
• Управление затратами:
o Понятие затрат
o классификация затрат, источники возникновения и анализ затрат;
o структура затрат производственного цеха.
• Управление затратами на персонал.
• Мотивация производственных рабочих.
• Система бригадных и индивидуальных показателей.
• Материальное стимулирование рабочих
4. Технологии эффективного управления:
• Сущность управления. Цикл управления: от постановки задач до контроля результата. Типы управления в зависимости от типа пар (работник-задача)
• Принципы эффективного управления: планирование (предвидение), организация, руководство, координация, контроль.
• Стили управления в зависимости от цели, специфики задачи и компетенций подчиненного. Индивидуальный подход к подчинённым.
• Способы постановки задач подчинённым: формулировка задачи, результатов и сроков её выполнения, проверочные вопросы подчинённому на понимание.
• Преодоление сопротивления сотрудников при постановке новых задач. Что можно и нужно делегировать подчиненным.
• Принципы и методы контроля. Характеристика эффективной системы контроля.
• Практикум:
o "Формирование "Золотого стандарта" мастера
o Определение собственного стиля управления;
o Отработка навыков эффективной постановки задач подчинённому
• Мотивация как инструмент управление поведением- достижение желательного поведения?
• Стимуляция как инструмент управления поведением – отказ от нежелательного поведения.
• Соотношение материальных и нематериальных инструментов управления поведением.
• Коммуникации (сверху-вниз, снизу вверх) не только инструмент сбора/передачи информации, но мотивирующий фактор. Принципы, приемы
• Основы повышения исполнительности сотрудников
• Цели и принципы наставничества. Инструменты наставничества.
• Уровни адаптации молодого сотрудника. За что отвечает наставник?
• Механизмы наставничества.
• Система действий наставника, направленных на формирование основных навыков по специальности у вновь принятых рабочих.
• Наставничество как инструмент стандартизации работ
• Понятие конфликта и причины возникновения конфликтных ситуаций.
• Развитие и использование конфликтов для развития